О неограниченных возможностях акрила можно говорить вечно. Этот материал может абсолютно все – даже пленить молнию! Эта уникальная способность была использована американским ученым и художником Бертом Хикманом. Бывший инженер-электрик создает очень необычные электрические скульптуры. В буквальном смысле слова он укрощает молнию – в объеме акрила застывает мощный электрический разряд. Самые обыкновенные кусочки оргстекла обретают шедевральную форму. Эффект плененной молнии поражает воображение и вызывает неподдельный восторг. Технология, применяемая Бертом Хикманом, превращает производство сувенирной продукции из акрилового стекла в захватывающий, почти магический процесс.
Молния – одно из самых опасных природных явлений. Мы привыкли бояться ее, одновременно восхищаясь ее мощью. Берт Хикман с помощью акрила бросил вызов природе, чтобы создать потрясающее красивые электрические скульптуры. Безусловно, для создания своих шедевров художник использует не настоящий разряд молнии, а лишь его имитацию. Дело в том, что разряд должен быть направлен в строго определенную зону акриловой заготовки. «Договариваться» об этом с настоящей молнией художник не стал - он выбрал более простой путь и создал в своей лаборатории условия, идентичные природным.
Для создания своих творений Берт Хикман использует прозрачные акриловые заготовки различных форм – цилиндрические, прямоугольные, квадратные, конусные, шарообразные. С помощью высокоэнергетического ускорителя частиц сквозь акриловое стекло пропускается электрический разряд мощностью в несколько миллионов вольт. Электроны с огромнейшей скоростью распространяются по объему материала, встречают преграду, замедляются и застывают, оставляя после себя специфической узор. Во время короткого молниеносного разряда высвобождается мощная энергия. Внутри акрила остаются разветвленные отпечатки – скопление микроскопических нитевидных трещинок, силами самой природы собранных в единую композицию.
Узор, формируемый внутри акриловой заготовки, - это наглядное представление так называемых фигур Лихтенберга, образуемых в результате высоковольтных электрических разрядов. На поверхности диэлектрического материала при скользящем разряде происходит распределение искровых каналов по специфическим траекториям. Поверхность диэлектрика (в нашем случае – акрила) деформируется, а траектория перемещения разряда запечатлевается на поверхности. Фрагменты разветвленной фигуры самоподобны, они четко проявляют свои фрактальные свойства. Именно такие фигуры образовываются при ударах молнии – на земле, деревьях, домах, на коже пораженных молнией людей. Встретить такие фигуры в природе можно нечасто.
Плененная молния: производство уникальной сувенирной продукции
Берт Хикман, объединившись со своими коллегами, создал группу «Spark Whisperers». Целью работы этой группы стало независимое исследованием феномена молнии и методик искусственного получения ее разряда. Изначально задумкой автора было воспроизведение фигур Лихтенберга в лабораторных условиях. «Сумасшедший ученый», как сам себя называет Берт Хикман, поступил абсолютно верно, когда сделал ставку на акрил, выбирая материал для своих экспериментов. Акриловое стекло продемонстрировало свою удивительную способность «укрощать молнию».
Эксперимент по захвату электрического разряда был проведен успешно. Быть может, о том, какая красота из этого получится, не подозревал и сам автор проекта. Кусочки акрила с «плененной молнией» внутри могли бы так и остаться образцами для лабораторных исследований, если бы не художественное чутье Берта Хикмана. Ученый понял, что его творения представляют ценность не только для науки, но и для искусства. Сегодня одно из направлений деятельности художника - производство сувенирной продукции из акрила, пленившего молнию.
Варьируя режимы работы, изменяя направление и интенсивность разряда, ученый научился создавать из фигур Лихтенберга самые разнообразные 2D и 3D узоры. Для формирования сложных рисунков художник создает участки пониженного или повышенного сопротивления с помощью специальных покрытий, таким способом указывая путь или создавая преграды для перемещения электрического разряда. Искусственная молния движется по заданной траектории – так происходит формирование сложных электрических изображений. На электрических картинах появляются деревья, кусты, бабочки, звезды, снежинки, цветы, символические изображения. В некоторых скульптурах электрические разряды располагаются упорядоченно, в других – абсолютно хаотично. В том и другом случае «молния в акриле» производит одинаково ошеломляющее впечатление.
Завершающим штрихом всего этого великолепия служит светодиодная подсветка. Чтобы «плененная молния» выглядела максимально ярко и реалистично, скульптура подсвечивается различными цветами. Каждая «веточка» электрического узора работает как маленькое зеркало, отражая и рассеивая световое излучение. Особенно эффектно смотрятся такие изделия в темном помещении: прозрачная основа сливается с темным фоном и становится практически незаметной, а узор горит ярким сиянием. Кажется, будто время остановилось и электрический разряд застыл в воздухе.
Все скульптуры художника – уникальны, как все явления природы. Невозможно два раза повторить один и тот же узор – каждый раз электрическая картина внутри акрила будет иметь неожиданные очертания. Природное явление, которое можно в естественной среде наблюдать лишь считанные секунды, остается внутри акрила навеки. Любоваться такой величественной красотой можно очень долго – всматриваться в каждый изгиб витиеватого узора и удивляться тому, насколько идеальными могут быть созданные природой контуры.
Дата создания : 24 ДЕК 20151 Автор "Акрилшик"